Задача Тренера: обработать информацию, полученную от Руководителя, полученную от сотрудников так, чтобы о первоисточнике нельзя было догадаться (или «не сразу» и не «в лоб»). «В чём здесь выгода для Руководителя, а то Вы что-то всё о себе, да о себе...» — иногда спрашивают заказчики... Поясняю. Выгода для руководителя в Безопасности. Тренер — это некий буфер, посредник между Заказчиком и Коллективом.
Нанимая Тренера, Заказчик выводит себя из-под (условного) удара, из неких «неудобств». Тренер — это, кроме прочего, «переводчик» с языка Руководителя на язык Сотрудника и наоборот. Таковые функции, в разной степени, приходится выполнять практически на каждом тренинге. Но особенно названная выгода проявляется, например, если Руководитель находится в некоей конфронтации с коллективом. И/или в коллективе наблюдается повышенный уровень конфликтности, в этом случае Тренер может выполнять и функцию «громоотвода».