К основному контенту

КАК ВЫБРАТЬ БИЗНЕС-ТРЕНЕРА?


МНОГИЕ ЗАКАЗЧИКИ «ТЕРЯЮТСЯ» В КОЛИЧЕСТВЕ И КАЧЕСТВЕ БИЗНЕС-ТРЕНЕРОВ

Выбрать достаточно сложно, тренеров действительно множество, все они (мы) чем-то похожи, чем-то различаются сами по себе, по размерам гонораров и прочему. 

Зачастую руководитель, осознавая необходимость в обучающем семинаре для сотрудников, «запинается» о выбор тренера и настолько «запинается», что порой доходит до полного отказа от проведения тренинга.

Как же сделать выбор?

Любой выбор, в том числе, выбор тренера — субъективен. Не бывает идеальных тренеров, которые нравятся всем, как не бывает одинаковых предприятий и одинаковых людей. Будет справедливо сказать о том, что выбор тренера происходит по принципу: «свой/чужой», «нравится/не нравится».

Это (субъективность) и есть самый правильный выбор. Мало того — он единственно-верный. На самом деле, если о тренере «кто-то хорошо отозвался» или тренер «популярен и известен», но чем-то не нравится лично Вам, как Заказчику, то толку от такого сотрудничества будет мало. Очень важен личный контакт и личная «приязнь». Популярность, известность, заоблачный гонорар  это не признак качества тренера (или далеко не первый признак/ не Гарантия).

АЛГОРИТМ

Здесь перечисляю то, на что нужно обратить Ваше внимание и даю примечания о себе самой.

1. Образование тренера.

Оно должно быть. Не только «первое высшее», но и специализированное, которое напрямую «про бизнес-тренерство» или аналогичное. По первому образованию я — режиссер кино. Также училась в областях: живопись, психология, культурология. Прошла обучение и имею сертификат по коучингу (это и есть — бизнес-тренерство) по стандарту ICF.

2. Опыт.

Сколько времени тренер практикует именно в качестве тренера? Я начала практиковать в сентябре 2007 года. Кроме, как коучингом персон и коллективов, ничем не зарабатываю, то есть тренерство — этой мой основной доход. И, если я до сих пор «не умерла с голоду», значит востребована.

3. Поддержка квалификации.

Поинтересуйтесь у тренера — продолжает ли он учиться и как поддерживает свою профессиональную квалификацию? Я учусь постоянно, в течение каждого года посвящаю 15-30 дней участию в различных профессиональных мероприятиях, супервизируюсь и сама провожу супервизии колллег, другое. 

Также совсем нелишним станет и личный анализ тренера (если тренер  психолог или подобный, поинтересуйтесь  прошел ли он личный анализ или личное психологическое консультирование в полной мере; если тренер  коуч, то стоит поинтересоваться «коучится» ли он сам). Личный анализ или личная практика в качестве клиента  это хороший признак наличия квалификации.

4. Личная симпатия.

Не «любовь с первого взгляда», а хотя бы отсутствие очевидного «отторжения». Не отношусь к тем тренерам, которые «продают себя» и не стараюсь «нравиться всем». Мне не всё равно — с кем работать. В целом о себе сказала бы, что отношу себя к «олд-скул». Я достаточно «скрупулезно и въедливо» работаю, спокойно, без «резких движений», обладаю достаточно крепким чувством юмора, могу «приложить», так как в течение 16 лет была руководителем и в течение 11 лет — преподавателем. «Подходим ли мы друг другу» покажут первичные переговоры.

Анекдот в качестве иллюстрации «мягкой» и «жесткой» работы. В одном из фермерских хозяйств установлен рекорд по надоям. Приехал корреспондент и спрашивает у фермера:

- Как Вы достигли таких поражающих результатов?

- Каждое утро, заходя в коровник, спрашиваю: «Ну, что, коровки: сегодня молоко или говядина?»

Это пример «жесткой» работы. Не мудрствуя сообщаю, что обладаю обоими методами: и «жестким» и «мягким» («мягко»  без манипуляций, а последовательно, от простого — к сложному). Выбор метода зависит от пожеланий Заказчика, качества участников тренинга и тех целей и задач, которые назначены на тренинг и его результаты.

ДВА ВАРИАНТА ВЫБОРА

Предлагаю два наилучших варианта выбора Тренера для корпоративного обучающего семинара (тренинга). Первый вариант «классический», второй вариант для смелых руководителей, способных «попробовать на себе».


По первому варианту есть просьба к Заказчику: назначайте на переговоры компетентного сотрудника (если не Вы лично ведете переговоры), действительно владеющего информацией и полномочиями. Нередко уполномоченный сотрудник просто не может полноценно ответить на вопросы тренера по время первичных переговоров или не уполномочен принимать некоторые решения. Из-за этого все теряют время. Потому, что возникает необходимость «что-то уточнить у начальника».


По второму варианту. Демо-сессия, хоть она и «демо», но является полноценной консультацией, в ходе которой и после которой Заказчику станет легче выбрать Тренера по принципу «наш» или «не наш», «подходит» или «не подходит». Вы сэкономите время и наверняка узнаете что-то полезное для себя.

В ОБОИХ ВАРИАНТАХ ПЕРВИЧНЫХ ПЕРЕГОВОРОВ ВСЯ ИНФОРМАЦИЯ НАВСЕГДА ОСТАЁТСЯ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОЙ (СОХРАНЕННОЙ ОТ ТРЕТЬИХ ЛИЦ).

Автор: Е.А.Нечаева, 2009 (С)

Популярные сообщения из этого блога

ЧТО ТАКОЕ КОРПОРАТИВНЫЙ ТРЕНИНГ?

Корпоративные тренинги проводятся по заказу собственников, руководителей или других первых лиц предприятий, организаций, фирм, которые заинтересованы в повышении квалификации сотрудников, в качественных изменениях работы коллектива в частностях и в целом. Тему тренинга, цели, задачи на тренинг и его результаты Заказчик устанавливает в процессе первичных переговоров с Тренером.
ТЕМЫ ТРЕНИНГОВ

ФОРМЫ РАБОТЫ С КОРПОРАТИВНЫМИ ЗАКАЗЧИКАМИ

I. Варианты в Екатеринбурге: зал (аренда)территория Заказчика (например, офис Заказчика)выезд за город (например, на базу отдыха) С арендой залов проблем в Екатеринбурге нет, залы есть на любой вкус и кошелек, Тренер может помочь с выбором зала для тренинга Заказчика. Как показывает практика, в большинстве случаев аренда зала не нужна, так как площади офиса достаточно для проведения тренинга.
На площадь офиса нужно обратить внимание, если тренинг подразумевает передвижения во время тренинга (например, для игры или подвижных упражнений — для этого нужно больше места).
Выезжать за город или нет — это выбор Заказчика. Как правило в пользу выезда за город, на базу отдыха, работает желание Заказчика предоставить сотрудникам не только тренинг сам по себе, но и дополнительный отдых.
II. Универсальный вариант — это дистанционный тренинг в форме вебинара (семинар посредством Интернет, эта форма предпочтительнее) либо в форме Skype-конференции (эта форма подойдет, если тренинг не требует большого…

ПЕРВИЧНЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ

Заказчик может выбрать один из двух вариантов...
I. Переговоры непосредственно с Заказчиком либо с лицом, им уполномоченным. 
Убедительная просьба к Заказчику — назначать на переговоры сотрудника, который компетентен и владеет информацией. 
О чем будем говорить? 
О деятельности фирмы/предприятия, о проблемах и задачах коллектива, о теме и целях тренинга, о результате, который хочет получить Заказчик по итогам тренинга, о пожеланиях Заказчика по размеру гонорара Тренера, об организационных моментах. Тренер не выезжает к Заказчику "просто поговорить". Беседа проводится дистанционно (по Skype или по телефону) и длится, как правило, 30-40 минут.
II. Заказчик может воспользоваться демо-сессией (бесплатной ознакомительной консультацией) лично для себя, это даст возможность определить "ваш" тренер или "не ваш". 
Демо-сессия длится 45-50 минут и проводится дистанционно (по Skype или по телефону).
Вся информация, в обоих вариантах первичных переговоров, остается конфиден…